12 черв. 2011 р.

Элитные прачки

Я — химик и преподаю аналитическую химию студентам-экологам. Хорошо у меня получается или плохо — предмет другого разговора.

С самого начала я столкнулся с проблемой обеспечить группу темами для курсовых работ.

Давать, как делала моя предшественница, тупые темы для скачивания рефератов (типа «методы анализа цинка в отходах гальваноцехов» ) мне не хотелось — ибо ни уму, ни сердцу... Студики столь же тупо скачивают и не думая распечатывают, приносят и искренне удивляются, когда привселюдно получают подзатыльники за плагиат. В один момент выход был найден. Я выписываю ряд научно-популярных журналов («Наука и жизнь», «Вокруг света» и т. п.), да и мама раньше много выписывала. Так вот в них есть рубрики коротеньких новостей. Напр., о том, что в Новой Каледонии открыли новый вид грибов, растущих друг на друге в несколько ярусов и что их появление там предположительно связано с обилием в почве меди.

Я беру эту заметку, даю студентке вместе с несколькими вопросами на творческое осмысление. Напр., как не выходя из дому проверить предположение о связи содержания меди в почве и мутаций грибов.

Получается, что готовый текст скачать неоткуда. Нужно думать, нужно кое-что почитать и потом всё вместе описать самой. В принципе, ничего выдающегося — обычная академическая работа. Но мои дети в ужасе.

Сначала они не понимали, как это — не скачивать, а думать. Пытались пихать мне рефераты по созвучию (в разбираемом примере это были «о грибах», «о меди», «о Новой Каледонии» ). Не пошло

Потом начинали биться в истерике со словами «я искала — ничего нет», просили поменять тему (другие темы такие же по духу). Тоже не помогло

К счастью, пятеро из двадцати всё-таки справились с заданием и написали хорошие работы. С остальными и долго сидел и разжёвывал логику построения работы. Увы, но базис школьных знаний, которых, в принципе, должно хватить на решение столь несложной задачи, у многих почти отсутствует — дети из малых шахтёрских городов, всё таки.

Однако радует, что для пятерых не всё потеряно. Но жаль, что совсем плохих не отчисляют. Всё-таки высшее образование не должно скатываться на уровень списанного реферата. Вузы готовят не прачек, а элиту. По крайней мере, в норме.

Немає коментарів: