12 трав. 2016 р.

Тесты — наше всё

Приходят на экзамен двое студентов-иностранцев и говорят, что они учатся (т. е. числятся), потому что не могут учиться (т. е. читать, запоминать и излагать)... Я — ни в какую: «или запоминаем или отчисляемся».

Один раскалывается, через день выучивает и более чем связно всё рассказывает. Второй ещё несколько дней упорствует: «я плохо знаю язык, не могу пообещать, что выучу». — «ОК, а я не могу пообещать, что поставлю»... Приходит, рассказывает. Я: «вот видите, у Вас всё получилось» — «Так я ж до трёх ночи сидел». Иными словами дело в лени, замаскированной под как бы незнание языка.

Приходит ещё одна, местная. С наскоку (т. е. увидела конспект за полчаса до встречи) сдать не получается. Начинает горько рыдать: «мне далеко ехать, дети маленькие, я не могу это выучить...» — «Ну что ж, тогда отчисляйтесь». Через неделю всё выучивает. Опять была лень и манипуляции.

Мне кажется, нужно отходить от модели личных экзаменов. Безличное тестирование на компе — или сдал, или не сдал. По крайней мере, это немного улучшит качество образования

Немає коментарів: